Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Шрифт: A A A Цветовая схема: A A A A
 

Новости объединения

 
22 сентября 2017 г.
В чём секрет успехов и побед Анастасии Летовой?
12 сентября 2017 г.
Блестящий шаг в будущее
14 августа 2017 г.
Природа Кузбасса
23 февраля 2017 г.
Петька микроб, снежное «одеяло», растения - мухоеды… и другие удивительные исследовательские проекты детей, увлечённых биологией.
18 августа 2016 г.
Таёжные гости в нашем дворе
27 июня 2016 г.
Пусть все дожди обрушатся с небес…
17 июня 2016 г.
Великолепный Джек
17 июня 2016 г.
Наши выпускники
19 апреля 2016 г.
Шахтёрам Кузбасса посвящается
13 апреля 2016 г.
Апрельские встречи
29 марта 2016 г.
Крылатые соседи "Дворца творчества детей и молодёжи" Ленинского района
14 октября 2015 г.
Вести с Фестиваля юных натуралистов Кузбасса
14 июля 2015 г.
Команда юных исследователей «Боровики»
17 июня 2015 г.
Поход: «Знай и люби свой родной край!»
25 марта 2015 г.
Юные исследователи
11 ноября 2014 г.
Идеал орхидеи
Читать все новости
 

НОУ «Живая природа»

В дополнительном образовании работают удивительные, особенные люди, но есть педагоги, как говорят «от бога», вот именно к такой категории и относится Людмила Михайловна Кузичева. Опыт ее работы интересен всем, не только биологам.

Кузичева Людмила Михайловна – почётный работник общего образования Российской Федерации, руководитель НОУ «Живая природа» и объединения «Занимательная орнитология» МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово. В муниципальной системе образования Л. М. Кузичева работает 28 лет. Она создала авторскую программу «Занимательная орнитология» трехуровнего обучения естественно-научной направленности. Актуальность изучения живых объектов природы возрастает в связи с тем, что в настоящее время важнейшим направлением модернизации педагогического процесса является гуманизация – развитие в человеке таких качеств, как доброта, отзывчивость, взаимопонимание и умение сотрудничать. Комнатные птицы приучают детей к трудолюбию, наблюдательности, заботе, объединяют семейные узы. По мнению ученых, в детском саду и в начальной школе чувство ответственности формируется только через милосердие и сострадание к живым объектам. Изготовление искусственных гнезд и кормушек, зимняя подкормка птиц, театральное, литературное и художественное творчество, а также исследовательская деятельность, направленная на изучение и охрану птиц – свидетельствуют о любви и заботе подрастающего поколения к орнитофауне города. На улицах Кемерово не редкость ручные голуби, воробьи, большие синицы и поползни. Прочно обосновались на реке Искитим утки кряквы, которые остаются на зимовку. На улице Весенняя для сизых голубей оборудована одна из центральных клумб. Как можно не любить свою Родину, видя на заснеженных инеем ветках красногрудых красавцев снегирей?

Необходимость изучения различных природных экосистем обусловлена несоответствием действующих норм отношения к природным богатствам нашего региона и мировых требований экологической культуры общества.

В результате анкетного опроса детей выясняется, что многие из них не задумываются и не знают, как вести себя в общественных местах и на природе.

Иные думают, что вреда не будет, если принести домой из леса птенца, развести костер, в весенний период запустить на полную мощность радио. К сожалению, нередки и случаи браконьерства.

Птицы в городах являются санитарами, уничтожая пищевые остатки, грызунов, спасают зеленые насаждения от насекомых. Пение птиц благотворно влияет на центральную нервную систему человека, способствует отдыху, помогает справиться с болезнями и стрессами.

Огромные перспективы видят ученые в практическом использовании птиц. Мясо куриных является диетическим продуктом, доступным для всех слоев населения. В магазинах города появились в продаже обладающие лечебными свойствами перепелиные яйца. Содержание и разведение страусов в Кемеровской области – уже не мечта, а реальность.

Особый акцент в программе сделан на использование здоровьесберегающих технологий (изучение медицинской орнитологии, видовое определение и использование на практике лекарственных растений, профилактика и борьба с вредными привычками, гигиена тела и жилища, физкультминутки, инструктаж по технике безопасности, экскурсии, походы), что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации воспитательно-образовательного процесса.

Отличительной чертой авторской программы является решение воспитательных проблем с помощью использования знаний по биологии птиц, аналогии поведения человека и животных, зависящего от природных инстинктов, с целью развития у школьников положительных нравственных качеств, культуры речи.

Простые слова могут произносить коты, собаки, слоны и тюлени. Однако, в природе птицы, пожалуй, единственные представители, которые очень хорошо копируют нашу речь. Человек не только мыслит, планирует будущее, трудится и обладает речью, он несет ответственность за культуру языка и поведение в обществе. Веселый конкурс «Кто кого переговорит?» предполагает задуматься о вредной привычке говорить много, но без пользы. Сравнение болтливых людей с сороками хоть обидное, но верно подмеченное. Заучивание и повторение скороговорок позволяет детям преодолевать недостатки речи, а «говорящие птицы» - конкурс, где в игровой форме перед детьми предстают слова-сорняки и их негативная роль. Трогательная забота канарейки о своем потомстве, дружба говорящего попугайчика с человеком, удивительные строительные способности неразлучников, так же, как и добрые примеры взрослых воспитывают в детях бережное отношение к окружающему миру.

К числу наиболее актуальных проблем в образовании относят интеграцию общего и дополнительного образования. Не каждая школа способна создать и поддержать на должном уровне материальную базу для проведения уроков биологии, организовать учебно-научную деятельность, что является необходимым условием качественного образовательного процесса.

В объединении «Орнитология» Дворца творчества Ленинского района ребенок имеет возможность познавать окружающий мир в процессе практической работы в оранжерее и «уголке природы» с богатым видовым разнообразием живых объектов, что способствует развитию кругозора и наилучшему усвоению школьной программы. Коллекция живых объектов зооуголка и оранжереи является основной базой для научно-исследовательской деятельности. Совместный результат школ и учреждений дополнительного образования от проводимых занятий будет достигнут, если у детей появятся положительные эмоции, желание не разрушать, а строить, узнавать новое и защищать все то, что создано трудом многих поколений.

Людмилой Михайловной внесён большой вклад в развитие экологического образования во Дворце творчества и в муниципальную систему образования города. Созданный ею учебно-методический авторский материал получил высокую профессиональную оценку специалистов на международном уровне.

В городе Кемерово нет зоопарка. Поэтому с целью развития навыков восприятия природы, совершенствования знаний по биологии и охраны природы, организованы городские конкурсы-выставки домашних животных. В номинации «Лучшая коллекция животных», зооуголок (в том числе и питомцы объединения «Занимательная орнитология») МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово занял в 2005 и 2007г.г. I место. В 2006г. на международном конкурсе АсЭкО «Методика XXI века» награждены фотографии и фотоочерки о деятельности объединения «Занимательная орнитология» с публикацией в журнале АсЭкО. К 90-летию г. Кемерово и дополнительного образования Л. М. Кузичевой в сотрудничестве с другими педагогами учреждения были проведены инновационные комплексные занятия «Свиристель – зимний гость Кузбасса!» и «Теремок для синички». Педагогом предложены инновационные решения воспитательных проблем с помощью использования знаний по биологии птиц, аналогии поведения человека и животных, зависящего от природных инстинктов (агрессия, клептомания, культура речи, семейные отношения и др.). Учебно-методический материал, посвященный воспитательным вопросам: сценарий «Вести из табакерки» (высшая ступень на VI всероссийском конкурсе методических материалов, 2007г., призовое место на областном конкурсе методических материалов, 2008г.); сценарий «Сороки, вороны, галки… и вредные привычки» (публикация в газете «Педагогический поиск №7, 2005г»); сценарий «Говорящие птицы и культура речи», «Растения-наркотики», «Почему не любят кукушку?» и другие.

Творческие отчеты исследовательских проектов учащихся НОУ «Живая природа» представлены на ежегодных научно-практических конференциях «Юный исследователь природы» во Дворце творчества, куратором которых является А. Д. Поляков, доцент кафедры КемСХИ, профессор РАЕ, действительный член Европейской Академии Естествознания, консультантами – профессор-орнитолог Т. Н. Гагина, доктор педагогических наук, профессор КемГУ, зав. лаб. экологического образования НМЦ ГУО, Н. В. Скалон, доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедрой технологии хранения и переработки сельско-хозяйственной продукции КемГСХИ, Е.П. Кондратенко.

В 2009 году районная научно-практическая конференция «Юный исследователь природы» получила статус городской и переименована в научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку». Создателем и организатором научно-практической конференции во Дворце творчества в течение 7 лет является Кузичева Л.М. Большая ежегодная работа по реализации городской программы «Каникулы» проводится Л.М. Кузичевой в виде организации летнего и зимнего отдыха детей и подростков (в том числе работа летних и зимних школ НОУ «Живая природа» в каникулярное время).

Огромную помощь в работе оказывает муж Людмилы Михайловны, Кузичев Игорь Юрьевич - орнитолог, большой знаток природы. Дома у них, как у настоящих натуралистов живут аквариумные рыбки, палочники индийские, попугаи ожереловые и розеллы, невский маскарадный кот и ручной, степной хорь, удивительно большое разнообразие растений.

Файлы для скачивания

Отзывы об объединении

Нам очень интересны и важны ваши отзывы о нашей деятельности и педагогах, ведь именно благодаря им у нас получается делать своё дело лучше и лучше

8 августа 2017 г.
Хамидулина Людмила
Мой сын, Виталий, посещал кружок "Живая природа" два года. Знания о растениях, животных и птицах, полученные в кружке, пригодились в школе на уроках окружающего мира и в жизни. Виталя, когда встречает на улице какую-нибудь птичку или зверушку, сразу узнаёт их, с интересом наблюдает за ними, старается не беспокоить и определить, нужна ли им помощь. В школе ВПР по окружающему, русскому и математике написал на отлично, перевели в 5-ый, математический, класс. У нас много дипломов и грамот районного и городского значения. Приходите, не пожалеете!
Текст

Представьтесь

 
 
Обучение и воспитание в МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района города Кемерово проводится на русском языке
Карта сайта

На нашем сайте запрещено размещение информации, нарушающей авторские права и законодательство РФ

Наш адрес:
г. Кемерово, Волгоградская, 36
Телефоны: 54-24-51 и 54-37-20
Проезд:
троллейбусы 1 и 2, автобусы 1, 17,144,104
маршрутные такси 17, 15, 36, 144, 28, 21,61.
E-mail: dvoretskem@rambler.ru



Размещено в России