№ | Направленность | Вид деятельности | Уровень | Краткая аннотация | Название программы | Автор программы | Год издания | Возрастной диапазон | Срок реализации |
1. | Художественная | По эстрадному вокалу | Стартовый | Программа обучает искусству сольного пения и в вокальной группе.
Учащиеся знакомятся с лучшими образцами эстрадной музыки, получают знания и вокальные навыки, основы музыкальной грамоты, осваивают различные направления и жанры вокала. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Голос. Дети» | Любова А.И. | 2024 | 5-7 | 2 года |
2. | Художественная | По эстрадному вокалу | Базовый | Программа обучает эстрадному пению, развивает природную музыкальность учащихся, мотивацию к творчеству, голосовой аппарат, улучшает выразительность речи и дикцию учащихся.
Занятия по развитию голоса осуществляются на основе фонопедической методики по системе В. В. Емельянова. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Новые голоса» | Савина Т.В. | 2024 | 8-12 | 3 года |
3. | Художественная | По эстрадному вокалу | Продвинутый | Программа направлена на углубленное изучение учащимися искусства сольного пения и пения в вокальной группе. Рассчитана на учащихся, у которых имеется основная база знаний и навыков вокальной подготовки. Учащиеся продолжают развивать музыкальные способности, расширять диапазон знаний и вокальных навыков, изучая вокальное искусство, сценическое и актерское мастерство. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальное созвездие» | Любова А.И. | 2024 | 13-16 | 2 года |
4. | Художественная | По народному вокалу и фольклору | Стартовый | Программа формирует интерес учащихся к традиционной русской культуре, воспитывает чувство причастности к своему народу, истории, традициям и обрядам. Развивает музыкальный слух, навыки устойчивого восприятия музыки, творческого воображения, индивидуальных особенностей музицирования. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальный фольклор» | Носкова А.М. | 2024 | 5-7 | 1 год |
5. | Художественная | По народному вокалу | Базовый | Программа развивает творческие способности, нравственное становление учащихся посредством вовлечения их в певческую деятельность, приобщение к ценностям русской народной культуры.
Воспитывает бережное сохранение духовного богатства русского народа. Формирует у учащихся черты истинно русского характера, прививает любовь к родной земле, ее истории, культуре. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русский фольклор» | Носкова А.М. | 2024 | 7-11 | 3 года |
6. | Художественная | По фольклору и народному музыкальному творчеству | Базовый | Программа направлена на изучение народной музыкальной культуры, русского фольклора, его жанрового многообразия, знакомство с инструментами фольклорной традиции, их применением в исполнительской практике, овладение навыками игры и импровизации на них. Развивает музыкальный слух, устойчивое восприятие музыки, творческое воображение и фантазию, знакомит с основными элементами русского народного танца. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народная музыкальная культура» | Носкова А.М. | 2024 | 11-15 | 1 год |
7. | Художественная | По хореографии | Базовый | Программа направлена на всестороннее и гармоничное развитие посредством приобщения к миру танца, способствует формированию здорового образа жизни учащихся, гармоничного умственного, нравственного и физического развития.
Программа вводит детей в мир хореографии и дает базовые знания и навыки в каждой области танцевального искусства — от классики до современного стиля. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная азбука» | Бисюк М.В., Беляева Е.С. | 2024 | 5-7 | 3 года |
8. | Художественная | По хореографии | Базовый | Программа приобщает учащихся к миру танца и здорового образа жизни, способствует гармоничному развитию, красоте и выразительности хореографических движений, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует изящную фигуру.
Обучаясь, учащиеся приобретают такие качества, как музыкальность и выразительность, искренность в передаче танцевального образа, понимание единства формы и содержания танца. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» | Беляева Е.С. | 2024 | 7-11 | 3 года |
9. | Художественная | По хореографии | Продвинутый | Программа способствует совершенствованию хореографической и физической культуры учащихся, удовлетворяя индивидуальные потребности в художественно-эстетическом развитии и профессиональном самоопределении. Программа направлена на развитие хореографических навыков, необходимых для исполнения классического и джаз-модерн танца, формирует сценическую культуру, приобщает к здоровому образу жизни. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография» | Медведева К.В., Дериглазова П.В. | 2024 | 12-17 | 3 года |
10. | Художественная | По обучению игре на гитаре | Стартовый | Программа направлена на знакомство учащихся с музыкальным инструментом: шестиструнной гитарой.
На занятиях учащиеся овладевают приемами игры на гитаре, осваивают разные способы звукоизвлечения, необходимые при исполнении пьес. Программа способствует формированию музыкальной культуры учащихся, их музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального мышления. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начинающий гитарист» | Коваленко А.А. | 2024 | 6-9 лет | 1 год |
11. | Художественная | По обучению игре на гитаре | Стартовый | Программа направлена на освоение учащимися стартового уровня знаний, умений и навыков владения музыкальным инструментом, обучение искусству сольного исполнительства и исполнительства в ансамбле, на развитие мотивации к творчеству.
Программа предусматривает обучение не имеющих специальной подготовки учащихся. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги гитариста» | Лопатин П.В. | 2024 | 9-14 лет | 1 год |
12. | Художественная | По обучению игре на гитаре | Базовый | Программа формирует базовый уровень знаний, умений и навыков владения музыкальным инструментом, обучает искусству сольного исполнительства и исполнительства в ансамбле. Программа способствует самоопределению учащихся в области музыкального профессионального обучения. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение игре на гитаре» | Лопатин П.В. | 2024 | 10-16 | 3 года |
13. | Художественная | По изобразительному искусству | Стартовый | Программа формирует основы изобразительного искусства, навыки рисования в различных техниках, разными материалами.
Способствует развитию мелкой моторики рук, тактильного восприятия, глазомера, зрительного восприятия, внимания, усидчивости, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, формирует навыки контроля и самоконтроля, решению ряда задач подготовки детей к школе. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная палитра» | Карпицкая О.С. | 2024 | 5-7 | 1 год |
14. | Художественная | По изобразительному искусству | Базовый | Программа направлена на освоение теоретических и практических вопросов основных видов изобразительного творчества: живописи, графики, скульптуры, народного декоративного искусства, архитектуры, дизайна, зрелищного и экранного искусства. Развивает творческие способности учащихся, удовлетворяя индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, поддерживает учащихся, проявивших интерес и способности к художественному творчеству. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварель» | Матвеева Д.А. | 2024 | 7-10 | 2 года |
15. | Художественная | По изобразительному искусству | Продвинутый | Программа совершенствует навыки учащихся в области изобразительного искусства, способствует активному творческому развитию с учётом индивидуальности и приобщению к достижениям мировой художественной культуры. Предусматривает углубленное изучение живописи, графики, скульптуры, декоративного искусства, архитектуры и дизайна, способствуя профессиональному самоопределению учащихся. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга. Изобразительное искусство» | Локтюхова И.Ф. | 2024 | 10-15 лет | 3 года |
16. | Художественная | По прикладному творчеству | Базовый | Программа направлена на формирование творческих способностей учащихся по декоративно-прикладному творчеству.
Предусматривает практическую деятельность, изучение истоков народного творчества и ремесленной культуры, способствуя развитию изобразительных, художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности учащихся. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-мастерская» | Головина Л.А. | 2024 | 7-11 | 3 года |
17. | Художественная | По декоративно-прикладному творчеству | базовый | Программа формирует творческие способности посредством изучения новых технологий в области искусства хенд-мейд.
Создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, развития познавательной и творческой активности. пробуждения интереса к созданию прекрасного вокруг себя. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотые руки» | Муравьева С.М. | 2024 | 7-11 | 2 года |
18. | Художественная | По изобразительному и декоративно-прикладному творчеству | Продвинутый | Программа способствует профессиональному самоопределению учащихся в области декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства и дизайна.
Знакомит с профессиями будущего: арт-дизайнер, сайнс-художник, арт-оценщик. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн, мастерство, оценка» | Головина Л.А. | 2024 | 11-15 | 3 года |
19. | Художественная | По актерскому мастерству с интеграцией в области естественных и технических наук | Стартовый | Программа направлена на выявление актерских задатков, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся посредством интеграции театрализованной деятельности с естественнонаучными и техническими областями знаний.
На занятиях учащиеся знакомятся с основами сценической речи, сценического движения, театральной игры, учатся правильному дыханию, изучают элементы актерского мастерства, учатся умению перевоплощаться и уверенно держать себя на публике. Программа способствует повышению общей культуры, художественного вкуса и кругозора знаний в области естественных и технических наук. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-прогресс» | Челиканова К.Н. | 2024 | 5-7 | 2 года |
20. | Художественная | По актерскому мастерству | Базовый | Программа направлена на развитие индивидуальных актерских способностей, творческой сценической фантазии, внимания, памяти, художественного вкуса, познавательной активности учащихся.
Программа предусматривает формирование качеств учащихся, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, творческой сценической раскрепощённости, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр – наша жизнь» | Суханова З.А. | 2024 | 11-17 | 3 года |
21. | Естественнонаучная | По изучению окружающего мира | Стартовый | Программа формирует интерес учащихся к естественнонаучной области знаний, навыки экологической культуры и мышления.
На занятиях учащиеся знакомятся с натуральными объектами живой и неживой природы, проводя практические наблюдения за животными зооуголка, растениями оранжереи, изучают коллекции полезных ископаемых, гербарный материал. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Окружающий нас мир» | Кузичева Л.М. | 2024 | 5-7 | 1 год |
22. | Естественнонаучная | По знакомству с миром животных | Стартовый | Программа знакомит учащихся с миром живой природы через непосредственное вовлечение в практические наблюдения за животными зооуголка, исследовательскую и творческую деятельность.
Развивает у учащихся умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывает трудолюбие, аккуратность, ответственность по отношению к животным. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире животных» | Будаев Ф.А., Козловский А.А. | 2024 | 7 — 11 | 1 год |
23. | Естественнонаучная | По исследовательской и проектной деятельности | Базовый | Программа направлена на развитие навыков исследовательской деятельности посредством изучения основ экологии и зоологии.
Учащиеся овладевают умениями сравнивать, анализировать, оперировать научными терминами, систематизировать животных и применять полученные знания на практике. Программа направлена на развитие экологического сознания учащихся и культуру природопользования. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаг в науку» | Политанская Д.В. | 2024 | 7-12 | 3 года |
24. | Естественнонаучная | По исследовательской деятельности, профориентации и изучению ихтиофауны | Продвинутый | Программа расширяет знания учащихся о гидроценозах Кузбасса, способствует исследовательской деятельности, профориентации в области современных биологических наук, знакомит с профессиями будущего.
На занятиях учащиеся изучают разделы гидробиологии, генетики, селекции, систематики во взаимосвязи с хозяйственным и научно-исследовательским направлениями, существующими в Кузбассе. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аквантика. Основы гидробиологии» | Латышева Д.А., Будаев Ф.А. | 2024 | 11-15 лет | 2 года |
25. | Естественнонаучная | По экологическому мониторингу окружающей среды современными средствами | Базовый | Программа способствует формированию межпредметных знаний и навыков учащихся в областях экологии, охраны окружающей среды и современных аэротехнических средств наблюдения за состоянием природы.
Формирует базовые учебно-исследовательские навыки проведения экомониторинга окружающей среды с применением современных технических средств, способствует воспитанию ответственного отношения к природе. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АэроЭкология» | Андреев Е.А. | 2024 | 8-14 лет | 2 года |
26. | Естественнонаучная | По изучению растительного, животного мира и их взаимодействии с окружающей средой | Стартовый | Программа направлена на получение первичных знаний о растительном, животном мире и их взаимодействии с окружающей средой.
Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, интегрирует знания по окружающему миру, биологии, позволяя создать положительную мотивацию к обучению, формирует у учащихся экологическую грамотность. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Естествоиспытатель» | Крафт М.В. | 2024 | 7-12 | 1 год |
27. | Естественнонаучная | По микробиологии и простейшим микробиологическим исследованиям | Базовый | Программа направлена на изучение основ микробиологии, свойств микроорганизмов, закономерности их жизни и развития в единстве с окружающей средой.
На занятиях учащиеся знакомятся с работой микробиолога, изучают и применяют на практике методы микробиологического анализа, получая знания ряда гигиенических вопросов, где существенная роль принадлежит микробному фактору. Программа позволяет постепенно включать детей в исследовательскую деятельность, по мере накопления теоретических знаний и развитию исследовательских умений. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный микробиолог» | Глазырина С.И. | 2024 | 8-16 | 2 года |
28. | Естественнонаучная | По научно- исследовательской деятельности | Продвинутый | Программа направлена на развитие познавательного интереса, и творческих способностей учащихся, формирование компетенций исследовательской и проектной деятельности.
Программа предусматривает знакомство учащихся с методами научной и творческой работы; взаимодействие на научном уровне со сверстниками, единомышленниками, специалистами по направлениям и учеными; участие в научных экспериментах и исследованиях, с последующей презентацией полученных результатов в конференциях и конкурсах разного уровня. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Исследователи природы» | Глазырина С.И. | 2024 | 12-18 | 1 год |
29. | Естественнонаучная | По экологическому туризму, изучению родного края и исследовательской деятельности | Базовый | Программа направлена на формирование экологической культуры учащихся, привлечение внимания к вопросам охраны природы в Кемеровской области. Способствует подготовке учащихся к экологическим экспедициям; повышению физической активности учащихся. В программе уделяется большое внимание исследовательской деятельности, освоению различных методик изучения объектов природы, представлению результатов исследований на научных конкурсах. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологический туризм» | Морозова А.А. | 2024 | 11-17 | 2 года |
30. | Естественнонаучная | По знакомству с профессиями будущего естественнонаучного направления | Стартовый | Программа направлена на знакомство учащихся с профессиями, ведущим предметом труда в которых являются объекты природы, способствуя их профессиональному самоопределению, выбору будущей профессии, ориентирует на профессии будущего.
Программа создает условия для формирования у учащихся потребности в самоопределении, помогает осознать возможности и интересы, учит соотносить свои личные качества с требованиями той или иной профессии. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лаборатория современных биологических профессий» | Евдокимова Е.С., Козловский А.А., | 2024 | 11-16 | 1 год |
31. | Естественнонаучная | По обучению экспериментированию, научным дисциплинам во взаимосвязи с искусством дизайна и графики | Стартовый | Программа предусматривает междисциплинарный подход в изучении живой природы при помощи цифровых образовательных технологий и программ для создания арт-объектов.
При освоении программы учащиеся смогут изучить основы работы с графическими редакторами, 3D-моделированием и анимацией, что позволит им создавать уникальные и оригинальные произведения искусства. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-Наука» | Детер А.А., Леончикова С.И. | 2024 | 7-12 лет | 1 год |
32. | Естественнонаучная | По экологии и охране окружающей среды, деятельности экологического патруля, обучению оценки экологической обстановки | Базовый | Программа формирует новое экологическое мировоззрение и начальные экологические знания. Вся практическая деятельность детского объединения проходит в естественных условиях Рудничного соснового бора. Отличительной особенностью программы является использование теоретического и практического материала с учетом регионального компонента. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомир» | Горячева Л.Н. | 2024 | 7-13 | 3 года |
33. | Естественнонаучная | По изучению жизни лесных сообществ, экологии и охране лесных сообществ на примере Рудничного ООПТ | Базовый | Программа формирует знания учащихся о лесном сообществе и его законах, предусматривает организацию исследовательской деятельности в природе, наблюдения и пропаганду экологических знаний и природоохранных мероприятий, акций. Основная часть занятий отводится на практическую природоохранную деятельность учащихся.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный лесовод» | Гладков С.М. | 2024 | 10-14 | 3 года |
34. | Естественнонаучная | По обучению блогингу, современным цифровым методам пропаганды изучения и охраны окружающей среды | Базовый | Программа обучает блогингу, развивает творческие способности, создает необходимые условия для личностного развития и профессионального самоопределения учащихся.
Программа предусматривает использование цифровых образовательных технологий, исследовательской и проектной деятельности. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экоблогер» | Радостева Е.С. | 2024 | 12-18 | 2 года |
35. | Естественнонаучная | Для учащихся по обучению фотографии объектов живой природы | Стартовый | Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, на создание и обеспечение необходимых условий для социализации и адаптации, формирование и развитие их экологической культуры, ответственного отношения к природе и их творческих способностей. | Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Встреча с природой» | Радостева Е.С. | 2024 | 9-18 лет | 2 года |
36. | Естественнонаучная | По фитодизайну и флористике | Базовый | Программа знакомит учащихся с растительным миром посредством изучения фитодизайна и флористики.
На занятиях учащиеся наряду с теоретическими знаниями получают практический опыт и трудовые навыки по созданию творческих работ и их презентации. Работа по программе предоставляет возможность каждому ребенку самостоятельно, опираясь на свою фантазию и творческое мышление, реализовать задуманную им идею. В процессе работы учащиеся развивают чувство вкуса и гармонии, моторику рук, абстрактное мышление, творческую активность, формируют экологически грамотное отношение к природе, учатся фантазировать и воплощать ее в работах с использованием природного материала. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Флористические фантазии» | Литвинович Я.В. | 2024 | 7-11 | 1 год |
37. | Естественнонаучная | По изучению растительного мира посредством изобразительного творчества и созданию ботанических иллюстраций | Базовый | Программа направлена на знакомство учащихся с природными объектами с целью дальнейшего их биологического изучения и морфологического изображения.
Изучение морфологии и анатомии природных объектов сопровождается применением дидактических материалов: иллюстраций, буклетов, алгоритмов рисования. Учащиеся знакомятся с морфологическими особенностями биологических объектов и основными правилами их естественнонаучного изображения. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ботаническая иллюстрация и анималистика» | Алистренко А.О. | 2024 | 7-12 | 2 года |
38. | Естественнонаучная | По экологии и пропаганде экологических знаний посредством экологической агитбригады | Стартовый | Программа направлена на формирование представлений учащихся о единстве человека и природы посредством театральной деятельности.
Программа предусматривает практическую сценическую деятельность учащихся, способствует совершенствованию речевых и коммуникативных навыков, воспитанию экологической культуры. Учащиеся получают основные понятия по экологии, овладевая элементарными приемами театральной деятельности, учатся понимать красоту живой природы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологический театр» | Черепанова Н.М. | 2024 | 7-11 | 1 год |
39. | Естественнонаучная | По проектной деятельности, экологии и защите природы посредством экологической агитбригады
|
Базовый | Программа развивает экологическую культуру учащихся посредством экологической агитбригады.
На занятиях учащиеся получают экологические знания, овладевают приемами театрализованной деятельности, учатся ценить красоту природы и бережному отношению к ней. Программа включает широкий спектр экологической деятельности, участие в акциях, сценическую деятельность, исследовательскую деятельность.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭкоБЛИЦ» | Титова И. В.,
Черепанова Н.М. |
2024 | 9-15 | 2 года |
40. | Естественнонаучная | По изучению декоративного растениеводства и дизайна, исследовательской деятельности | Базовый | Программа направлена на формирование знаний и практических навыков учащихся в области растениеводства, цветоводства и агрономии, воспитание экологического мышления и культуры учащихся.
На теоретических и практических занятиях учащиеся изучают систематику, агротехнические особенности содержания растений, проводят экспериментальную работу.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БотаникПрофи-стильное цветоводство» | Клинцова Т.В. | 2024 | 7-12 лет | 2 года |
41. | Техническая | По компьютерной грамотности | Стартовый | Программа формирует простейшие математические представления, развивает логические способности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, творческую активность. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Заниматика» | Маханькова Л.Н. | 2024 | 5-7 | 1 год |
42. | Техническая | По освоению и созданию компьютерных программ | Стартовый | Программа направлена на развитие информационной культуры учащихся, изучение принципов программирования через создание творческих проектов (интерактивных историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов) в различных программах для визуального программирования: среде Scratch (scratch.ru), Piktoblox, Mblock, Blockly, App Inventor, Code.org, Snap!, ПиктоМир.
Предусматривает знакомство с понятием проекта, алгоритмом его разработки, созданием собственных проектов. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Визуальное программирование» | Маханькова Л.Н. | 2024 | 7-11 | 1 год |
43. | Техническая | По инженерно-технической деятельности и программированию | Базовый | Программа формирует широкий спектр представлений учащихся о возможностях работы с цифровой техникой, повышает интерес к области информационных технологий, к изучению работы с большим объемом информации при решении практических и жизненных задач.
Способствует развитию интереса к профессиям, связанным с информационно-коммуникативными технологиями: программист, дизайнер, инженер конструктор, веб-разработчик, верстальщик, VR-разработчик. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «IT — Проект» | Маханькова Л.Н. | 2024 | 11-15 | 2 года |
44. | Техническая | По начальному техническому моделированию и конструированию | Стартовый | Программа направлена на развитие интереса учащихся к техническим наукам и инженерному искусству, формирование навыков конструирования учащихся.
Программа предусматривает использование на занятиях элементов игры с экспериментированием, активизируя мыслительно-речевую деятельность, развивая конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения. LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук, конструирование, которое выстраивается под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструирование» | Краснова Н.Н. | 2024 | 5-7 | 1 год |
45. | Техническая | По техническому моделированию, конструированию и программированию робототехнических систем | Базовый | Программа стимулирует интерес учащихся к естественным наукам и инженерному искусству.
Предусматривает элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность, развивает конструкторские способности, техническое мышление, воображение, расширяет кругозор. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструирование и основы робототехники» | Краснова Н.Н. | 2024 | 8-14 | 3 года |
46. | Техническая | По техническому моделированию и конструированию | Стартовый | Программа развивает интеллектуальные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание и творческие способности.
На занятиях учащиеся осваивают конструктор Cuboro, решая разнообразные задачи на развитие пространственного воображения, инженерного мышления. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инженерное мышление с Cuboro» | Краснова Н.Н. | 2024 | 7-11 | 2 года |
47. | Техническая | По начальному моделированию и черчению | Стартовый | Программа знакомит учащихся со спецификой деятельности профессий сферы «Человек – художественный образ» и с профессиями архитектора и дизайнера.
Программа предусматривает формирование и развитие компетенций в области инженерно-технического творчества, получение опыта деятельности по избранному направлению, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном развитии, развитие и поддержку учащихся, проявивших интерес и определенные способности к техническому творчеству.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование в 3Д» | Матвеева Д.А. | 2024 | 10-14 | 1 год |
48. | Техническая | По начальному макетированию | Базовый | Программа «КонструкторМикс» направлена на обучение детей основам конструирования и макетирования.
Программа способствует активному развитию творческого воображения и конструктивного мышления, как составляющих продуктивного детского технического творчества и изобретательности. Благодаря поэтапному усложнению и совершенствованию видов работы: от создания фигурок до композиций, макетов, коллективных работ происходит синтез знаний художественно-эстетического и технического направления, расширение кругозора учащихся. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КонструкторМИКС» | Мирсанова Т.И. | 2024 | 7-11 | 2 года |
49. | Техническая | По созданию анимационных продуктов | Программа направлена на формирование технических и художественно - творческих компетенций учащихся посредством овладения навыками самостоятельной творческой деятельности в области анимации и мультипликации.
Программа предусматривает знакомство учащихся с различными видами анимации и работе с программным обеспечением (видеоредакторами) для создания готового анимационного продукта. Обучаясь программе, учащиеся прикоснутся к профессиям, связанным с мультипликацией, повысят уровень общей эстетической, нравственной и информационно-технической культуры. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти-фэнтези» | Поляков А.И. | 2024 | 6-10 | 2 года | |
50. | Физкультурно-спортивная | По обучению в шахматы | Стартовый | Программа направлена на развитие личностных, интеллектуальных качеств учащихся посредством обучения начальной игре в шахматы.
Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Программа предусматривает изучение учащимися основ шахматной игры, истории. Учащиеся учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски. |
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматный дебют» | Королькова С.В. | 2024 | 5-7 | 1год |
51.
|
Физкультурно-спортивная | По обучению в шахматы | Стартовый | Программа направлена на развитие личностных и интеллектуальных качеств учащихся посредством начального обучения игре в шахматы.
Программа предусматривает изучение учащимися основ шахматной игры, истории. Учащиеся учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски. |
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» | Королькова С.В. | 2024 | 7-11 | 2 года |
52. | Физкультурно-спортивная | По чирлидингу и фитнесу | базовый | Программа направлена на формирование интереса и ценностного отношения учащихся к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие.
Программа имеет общеукрепляющий и общеразвивающий характер и направлена на овладения знаниями и навыками в области фитнеса. На занятиях учащиеся развивают физические способности, смелость, решительность, ответственность, умение работать в команде, а также приобщаются к здоровому образу жизни. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «PROфитнес» | Климушкина О.С. | 2024 | 8-12 | 2 года |
53. | Физкультурно-спортивная | По брейк-дансу | стартовый | Программа обучает учащихся различным направлениям современного танцевального творчества в направлении спортивной хореографии.
Программа ориентирована на повышение уровня физической подготовки посредством спортивного танца, расширение кругозора знаний учащихся о хип-хоп культуре и смежных современных направлениях спортивного танца. На занятиях у учащихся формируются навыки здорового образа жизни, повышается общественная активность и гражданская позиция, улучшается культура общения и поведения в социуме, совершенствуется уровень физической подготовки. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хип-хоп» | Антонян А.О. | 2024 | 7-12 лет | 2 года |
54. | Физкультурно-спортивная | По брейк-дансу | базовый | Программа направлена на развитие творческого и физического и потенциала учащихся посредством обучения танцевальным элементам брейк, приобщает к хип-хоп культуре и здоровому образу жизни. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Брейкинг» | Антонян А.О., Поморцев Р.А. | 2024 | 12-16 | 3 года |
55. | Туристско-краеведческая | По краеведению, туризму, патриотическому направлению | Базовый | Программа направлена на освоение учащимися основ краеведения, формирование физкультурно-туристских знаний, умений и навыков, воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности подрастающего поколения, любви к малой Родине, к своему Отечеству, формирование у учащихся активного и заинтересованного отношения к отечественной культуре, истории, традициям государства.
Предусматривает возможности профессиональной ориентации учащихся. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сибирь — волшебная страна» | Мисько О.Ю. | 2024 | 13-16 | 3 года |
56. | Социально-гуманитарная | По журналистике и блогерству | Базовый | Программа направлена на формирование интереса учащихся к журналистике, как к профессии.
Предусматривает овладение учащихся навыками написания заметки, репортажа, очерка, эссе, различных видов интервью, отзыва, статьи, знакомство с информационными ресурсами и поисковыми системами Интернета, с практикой и методами работы журналиста. Формирует навыки работы с мультимедийным оборудованием, компьютерными программами, представления о специфике журналистской профессии. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиацентр» | Поляков А.И. | 2024 | 11 -16 | 2 года |
57. | Социально-гуманитарная | По освоению языкового наследия | Стартовый | Программа направлена на приобщение детей к новому для них языковому миру, на формирование готовности учащихся к общению в процессе игры, положительному, толерантному отношению к новым традициям и обычаям.
На занятиях, которые проходят в виде занимательного сказочного представления, веселой игры, забавных конкурсов, ребята увлекаются, раскрепощаются, погружаются в мир народных традиций и мировой культуры. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Плейграунд» | Мирсанова Т.И. | 2024 | 5 -11 | 3 года |
58. | Социально-гуманитарная | По обучению военному делу | Базовый | Программа направлена на воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности подрастающего поколения, формирование активного отношения к Отечественной культуре, истории, традициям государства.
Программа знакомит учащихся с военными профессиями, их уникальностью и востребованностью. Программа побуждает интерес учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств, а приобретённые в процессе обучения умения и навыки повышают самооценку учащихся. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Патриот» | Мисько О.Ю. | 2024 | 13-16 | 3 года |
59. | Социально-гуманитарная | По обучению военному делу | Базовый | Программа направлена на формирование знаний и начальных навыков учащихся о военной службе в Вооруженных Силах России, способствуя патриотическому, интеллектуальному и духовному воспитанию личности, развивая физические и моральные качества, интерес к овладению военным делом.
На занятиях ребята узнают правила обращения с учебным стрелковым оружием и боеприпасами, о средствах коллективной и индивидуальной защиты, овладевают практическими приёмами стрельбы, навыками строевой подготовки, о военных профессиях. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Патриот. Наше наследие» | Мисько О.Ю. | 2024 | 13-16 | 3 года |
60. | Социально-гуманитарная | По обучению командных лидеров | Стартовый | Программа развивает лидерские качества учащихся, помогает адаптироваться к окружающей социальной жизни посредством овладения знаниями, умениями и навыками социального проектирования, основ демократической культуры в детских общественных объединениях, планирования и организации социально-значимых мероприятий.
Программа предусматривает создание условий для развития гражданской позиции и актуализации лидерского опыта подростков в совместно организованной социально значимой деятельности. |
«Юные Кемеровчане Ленинского района» | Ивасюк Е.С. | 2024 | 12-16 | 2 года |
61. | Социально-гуманитарная | По изучению правил безопасности дорожного движения | Стартовый | Программа направлена на создание условий для эффективной работы с учащимися по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
На занятиях учащиеся изучают дорожные знаки, формы регулировки дорожного движения, участвуют в конкурсах, занимаются на учебном перекрёстке и учебном авто городке, первую доврачебную медицинскую помощь при ДТП. Программа учит детей безопасному поведению на дороге и направлена на воспитание личности безопасного типа. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зеленый свет» | Марышева В.В. | 2024 | 7-11 | 2 года |
62. | Социально-гуманитарная | По изучению правил безопасности дорожного движения | Базовый | Программа направлена на формирование культуры поведения учащихся на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, ответственного отношения к своей жизни и к жизни окружающих.
На занятиях учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения для пешеходов, а также для водителей категории «В», с первой доврачебной медицинской помощью при ДТП, принимают участие в конкурсах по пропаганде дорожного движения, занимаются на учебном перекрёстке, в учебном авто городке. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Академия светофорных наук» | Марышева В.В. | 2024 | 11 -16 | 3 года |
63. | Социально-гуманитарная | По изучению современной танцевальной культуры | Стартовый | Программа знакомит учащихся с современными танцевальными направлениями, историей развития хип-хоп культуры, особенностями музыки, средств танцевальной выразительности.
Занятия развивают интеллектуальные, умственные способности учащихся, расширяют художественный кругозор, формируют нравственные представления. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стартин» | Поморцев Р.А. | 2024 | 11-16 | 2 года |
64. | Социально-гуманитарная | По основам театрального искусства | Базовый | Программа направлена на развитие эстетических и творческих способностей учащихся средствами театрального искусства.
Театрализованная деятельность развивает личность учащегося, прививает устойчивый интерес к литературе, совершенствует артистические навыки, совершенствуется речь. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр-творчество-дети» | Афанасьева Л.В., Суханова З.А. | 2024 | 7-11 | 2 года |
65. | Социально-гуманитарная | По знакомству с основами литературного творчества и развитию речи | Стартовый | Программа развивает мотивацию учащихся к раннему изучению литературно-художественного творчества.
Обучает детей чтению и анализу литературных произведений на уровне индивидуальных возможностей, обогащает и активизирует речь, пополняет словарный запас. На занятиях используются игровые методы обучения, позволяющие процесс обучения сделать эффективным, интересным для данного возраста и доступным. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Читаем, пишем, играем» | Афанасьева Л.В. | 2024 | 5 — 6 | 1 год |
66. | Социально-гуманитарная | По развитию речи и коммуникативной культуры | Стартовый | Программа направлена на развитие умений и навыков грамотной интерпретации и использования речевых средств по решению познавательных и коммуникативных задач детьми дошкольного возраста.
Предусматривает проведение занятий интегрированного типа, с использованием игровых форм деятельности и упражнениями по развитию мелкой моторики рук. Учащиеся обучаются умению использовать слова различных частей речи; слушать литературные произведения и анализировать их. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие речи» | Горец Е.В. | 2024 | 5-6 | 2 года |
67. | Социально-гуманитарная | По развитию творческой коммуникативной культуры и познавательной мотивации | Стартовый | Программа направлена на социально-коммуникативное развитие учащихся дошкольного возраста и их знакомство с культурой речевого поведения.
Способствует активизации мыслительно-речевой деятельности дошкольников, развивает мышление, воображение, навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной и интеллектуальной активности учащихся. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играем, познаем, развиваемся» | Поляков А.И. | 2024 | 5-6 | 1 год |
68.
|
Социально-гуманитарная | По обучению основам организаторской деятельности | Базовый | Программа направлена на развитие интереса к театральному искусству, формирование конкурентных навыков и умений, развитие опыта творческой и эмоционально-ценностной деятельности учащихся.
На занятиях учащиеся изучают законы сценического пространства, актерского мастерства, овладевают основами искусства общения со зрителем, импровизацией, моделированием, умением анализировать мероприятия. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вектор творческого успеха» | Мисько О.Ю. | 2024 | 13-16 | 2 года |
69. | Социально-гуманитарная | По обучению дизайну и швейному делу | Стартовый | Программа направлена на обучение учащихся основам дизайна костюма и пошива изделий, знакомство с разными видами обработки тканей.
На практических занятиях учащимся предоставляется возможность овладеть начальными знаниями, умениями и навыками по дизайну одежды, основам кроя, моделирования и обработки швейных материалов. Программа ориентирует на выбор будущей профессии. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы обработки швейных материалов. Дизайн одежды» | Иванченко И.Н. | 2024 | 7 — 11 | 2 года |