Городской конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науке»

21 марта 2014 г. в 10-00 во Дворце творчества детей и молодёжи Ленинского района города Кемерово в рамках проекта управления образования администрации города Кемерово «Интеллектуал» проводится городской конкурс исследовательских работ  «Первые шаги в науке». Данное мероприятие является составной частью общегородского конкурса (проводится в двух учреждениях города) и включает в себя секцию «Окружающий мир» с подсекциями «Здоровье человека», «Удивительные животные», «Мир растений», «Юный эколог», «Моё первое открытие», «Занимательные химия и физика», секции «Техническое конструирование» и «Информационно-компьютерные технологии». Проводится с целью выявления способных и одарённых обучающихся в области исследовательской деятельности для последующей поддержки и развития их способностей.

            На конкурс представлено 151 доклад (от 165 школьников, 118 педагогов-руководителей)  из 34 образовательных  учреждений  города Кемерово:

            общеобразовательные учреждения: лицеи № 23,62,89, гимназии № 17, 21, 25, 71, школы № 8,11,14,16,24,28,31,34,35,36,37,44,45,46,54,58,63, начальная школа — детский сад №73,77,90,92,94,95,98 ;

            учреждения дополнительного образования:  МБОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов», МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Заводского района г. Кемерово», МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» Ленинского района.

            Самые активные участники городского конкурса: 21 гимназия, школы № 63, 98.

            В оценивании исследовательских работ приняло участие жюри в следующем составе:

Поляков Александр Дмитриевич, к.б.н., доцент кафедры методики и биологии КемГСХИ, профессор Российской Академии Естествознания;

Курышкин Николай Петрович, кандидат технических наук, доцент, зав. кафедрой прикладной механики КузГТУ

Колпаков Олег Леонидович, зав. кафедрой информационных технологий, кандидат физических и математических наук, КРИПКиПРО

Манакова Татьяна Александровна, к.с.н., доцент кафедры естественнонаучного образования КемГСХИ;

Ракина Мария Сергеевна, к.б.н. кафедры ботаники и экологии КемГСХИ;

Банных Светлана Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры патологической физиологии Кемеровской медицинской академии.

Русакова Нина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «ЮНЕСКО»  КемГУ.

Кольева Татьяна Ивановна, к.б.н., заведующая экологическим отделом ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция»;

Баканова Марина Леонидовна, младший научный сотрудник ФГБУ науки «Институт экологии человека СО РАН»;

Корпусов Николай Андреевич, заведующий биологическим отделом;

Горшкова Любовь Андреевна, заведующая отделом профессиональной ориентации и исследовательской работы МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. Веры Волошиной»;

Мурашова Татьяна Александровна, учитель биологии МБОУ «СОШ №95»;

Игнатьева Наталья Юрьевна, заведующая биологическим отделом ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция»;

Вахитова Марина Александровна, заведующая эколого-натуралистическим отделом МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Заводского района г. Кемерово»;

Ухман Владислав Иосифович, педагог высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, почетный учитель Кемеровской области, кавалер ордена «Знак почета» ГАОУ ДОД КО «Областной центр детского технического творчества и безопасности дорожного движения».  

Тютюнникова Елена Васильевна, методист, почетный работник общего образования РФ, КРИПКиПРО

 Мы выражаем благодарность гимназии № 25(директор Куратова Инна Ивановна), школе №14 (директор Косарева Ирина Евгеньевна), школе № 92(директор Кожевникова Эльвира Эдуардовна), центру детского и юношеского туризма и экскурсий (директор Лукина Светлана Павловна), городскому центру детского (юношеского) технического творчества (директор Ушакова Елена Владимировна ),областной детской эколого-биологической станции(директор Свиридова Ольга Андреевна), городской станции юных натуралистов (директор Шапошник Ирина Борисовна), оказавшим помощь в техническом оснащении городского конкурса. Огромное всем спасибо!

Защита докладов проходила на 8 секциях и подсекциях. Жюри присудило призовые места следующим участникам:

Секция: Окружающий мир

 1 п/секция: «Удивительные животные»

1 местоИзучение численности большой синицы в местах зимней подкормки города Кемерово.

Крюкова Анна, 2 кл., гимназия №21. Руководитель: Сосновская Елена Викторовна, учитель гимн. №21.

2 местоОпределение сроков эмбрионального развития личинок палочника индийского. Колычев Даниил, 1 кл., МБОУ ДОД «Дворец творчества» Лен.р-на, МАОУ  «СОШ № 94», рук.Душечкина Н.А.

3 место Удивительный мир бабочек.

Мельничук Михаил, 4 кл., школа №63. Руководитель: Трунова Елена Ивановна, учитель шк. №63.

2 п/секция: «Мир растений»

1 место Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

Вронский Максим, 4 кл., гимназия №21. Руководитель: Пузырёва Валентина Ивановна.

2 место Влияние лампы «Рефлакс марки ДнаЗ» на развитие черенков различных сортов пеларгонии зональной.

Камышева Анастасия, Даниленко Анна 3 кл., Дворец творчества детей и молодежи, лицей №23. Руководитель: Евдокимова Елена Сергеевна, ПДО Дворец творчества детей и молодежи.

3 место Полезные свойства картофеля.

Пакулова Елизавета, 1 кл., школа №36. Руководитель: Максимова Капиталина Николаевна, учитель шк. №36.

3 п/секция: «Юный эколог»

1 местоИзучение количества микроорганизмов в пробах, взятых с грязных и вымытых мылом рук.

Долганова Александрина, 2 кл., Мартынюк Валерия 2 кл., школа №95, ГорСЮН. Руководитель: Дузенко Татьяна Сергеевна, учитель шк. №95, Глазырина Софья Ивановна ПДО ГорСЮН.

2 место — Биотестирование — как метод оценки качества окружающей среды. Медведева Мария, 3 кл., Дворец творчества детей и молодежи. Руководитель: Орлова Дарья Владимировна, ПДО Дворца творчества детей и молодежи.

2 место-Изучение количества микроорганизмов в воздухе учебного кабинета.

Сыстеров Иван, 2 кл., Нагопетян Инесса 2 кл., школа №95, ГорСЮН. Руководитель: Дузенко Татьяна Сергеевна, учитель шк. №95, Глазырина Софья Ивановна ПДО ГорСЮН.

3 место Оценка состояния окружающей среды методом биоиндикации по плодам клёна ясенелистного.

Крюков Федор, 4 кл., гимназия №21. Руководитель: Пузырёва Валентина Ивановна, учитель гимн. №21.

4 п/секция: «Мое первое открытие»

1 место Процесс брожения дрожжей в кисломолочных напитках и его практическое применение в изготовлении кефира в домашних условиях.

Абрамова Василиса, 2 кл., школа №34. Руководитель: Дударева Марина Михайловна, учитель шк. №34, Абрамова Людмила Петровна, химик-технолог КемНЦ СО РАН, Будакова Любовь Петровна, зав. лабораторий микробиологии КемТИПП.

 2 место- Тайны Луны.

Афанасьев Максим, 1 кл., школа №63. Руководитель: Ольшевская Елена Владимировна, учитель шк. №63.

3 местоСолнечные и лунные затмения.

Бесхлебный Глеб, 1 кл., школа №36. Руководитель: Ларина Татьяна Ивановна, учитель шк. №36.

3       место — Забавная кулинария или лаборатория на кухне.

Сапун Денис, 2 кл., школа №98. Руководитель: Чурсина Наталья Николаевна, учитель шк. №98.

5 п/секция: «Здоровье человека -1»

1 место — В наушниках на дороге.

Вернигор Константин, 3 кл., школа №94. Руководитель: Дранкова Надежда Николаевна, учитель шк. №94.

2 место- Бактерицидное свойство фитонцидов.

Фатахов Михаил, 3 кл., школа №98. Руководитель: Чебанова Ирина Леонидовна, учитель шк. №98.

3 место— Чем опасны грязные руки?

Хаустов Максим, 3 кл., школа №34. Руководитель: Тарапкина Татьяна Александровна, учитель шк. №34.

3 место-Как музыка влияет на здоровье человека.

Семенова Софья, 3 кл., школа №54. Руководитель: Лугинина Марина Ивановна, учитель шк. №54.

6 п/секция: «Здоровье человека -2»

1 место Физминутки в нашей школе.

Володькина Алина, 4 кл., школа №63. Руководитель: Дудка Наталья Юрьевна, учитель шк. №63

2 местоВред или пользу приносит плесень?

Шаробарова Полина, 4 кл., школа №98. Руководитель: Тимофеева Татьяна Владимировна учитель шк. №98, Глазовская Лариса Станиславовна, к.м.н., главный эпидемиолог МБУЗ ГКБ №2.

3 место — Осторожно: сок!

Романов Александр, 4 кл., школа №63. Руководитель: Трунова Елена Ивановна, учитель шк. №63, Романова Екатерина Олеговна.

7 п/секция: «Занимательные химия и физика»

1 место- Как вырастить кристаллы в домашних условиях.

Чуборов Егор, 1 кл., школа №14. Руководитель: Ковалева Наталья Михайловна, учитель шк. №14.

2 место- Хэндгам — жвачка для рук.

Малинин Данил, 4 кл., школа №31. Руководитель: Кузнецова Наталья Николаевна, учитель шк № 31.

3 место- Удивительные свойства канцелярского клея.

Вельдяскин Руслан, 1 кл., гимназия №21. Руководитель: Останина Светлана Сократовна, учитель гимн. №21

8 Секция: Техническое конструирование

1 место Минусы и плюсы альтернативных источников энергии.

Дементьева Дарья, 3 кл., школа № 92. Руководитель: Симоненко Людмила Сергеевна, учитель информатики.

2 место— Электромобиль «TeslaModelS».

Кудашкин Александр, 1 кл., гимназия № 21. Руководитель: Останина Светлана Сократовна, учитель начальных классов.

3 местоИзготовление бумаги в домашних условиях.

Макачирова Анастасия, 3 кл., школа № 44. Руководитель: Черепанова Елена Юрьевна, учитель начальных классов

9 Секция: Информатика и ИКТ

1 местоРазработка мобильного приложения для Android своими руками. Рыжков Андрей, 4 кл., школа № 77. Руководитель: Казанцева Маргарита Викторовна, учитель начальных классов.

2 местоЦифровая живопись.

Кузнецова Анна, 4 кл., школа № 31. Руководитель: Кузнецова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

3 место Создание анимационного персонажа с помощью программы «EasyGifAnimator».

Модина Анастасия, 2 кл., МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово. Руководитель: Маханькова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования.

3 место —  Создание видеоэффектов в программе ParticleIllusion. Петрунева Таисия, 3 кл., МБОУ ДОД «Городской центр детского (юношеского) технического творчества». Руководитель: Валькова Лариса Евгеньевна, педагог дополнительного образования.

Награждение участников и победителей состоится 26 марта 2014 года в 12:00 в актовом зале.

 Конференция определила дальнейшую судьбу исследовательских работ. Мы надеемся, что заданные специалистами — профессионалами вопросы, их советы и рекомендации помогли всем вам, юные исследователи, в совершенствовании своих материалов, дали стимул для дальнейших побед.