15 января 2022 года в структурном подразделении «Юннаты» Дворца творчества детей и молодежи Ленинского района г. Кемерово развивающая суббота кемеровского школьника была посвящена изобретениям и изучению экспериментальных методов исследования в биологии. Перед ребятами была поставлена задача — сконструировать специальный лабиринт для изучения интеллектуальных способностей мышей. За основу проведения экспериментов было взято два метода, предлагаемых в биологии: одноуровневый лабиринт и водный лабиринт Мориса. Ребята изготовили одноуровневый лабиринт, используя пластиковые бутылки и вспомогательный материал.
В одноуровневый лабиринт учащиеся запускали животное и засекали время, за которое мышь находила выход, где лежало угощение. Результатом прохождения животным лабиринта было достижение «цели» (выход, угощение). А ребята с удовольствием фиксировали время, чтобы затем использовать данные в исследовательской работе.
Водный лабиринт Мориса представляет собой контейнер с водой. На середину контейнера была помещена платформа и для того чтобы «спрятать» платформу, в воду добавили молоко. При проведении эксперимента грызуна запускали с разных углов. Сначала мышь просто плавала, затем находила платформу. И с каждым последующим запуском животное все быстрее находило нужную платформу, а время эксперимента укорачивалось.
Данные методы позволяют изучать способности животных к научению, к выработке двигательных навыков, а также способности к пространственной ориентации. Ребятам очень понравилось быть исследователями и конструкторами-изобретателями. Поэтому было принято решение продолжить работу по изучению интеллектуальных способностей мышей и выступить с результатами на конференции. А по завершению всех опытов ребята порадовали мышек угощениями.